«Иркутские Вести» > Новости из Ангарска > Двое мастеров, машина и фотоаппарат

Двое мастеров, машина и фотоаппарат


19 ноября 2009. Разместил: Администратор
Двое мастеров, машина и фотоаппаратНа севере Байкала мы бывали раньше только с моря на корабле. 3 сентября 2009 года выехали из Ангарска, полагая, что на неделю. Дорога пролегает вдоль реки Лены. Остановились возле «шишкинских писаниц» - наскальных рисунков на красных утесах высоко над Леной, недалеко от села Шишкино. Было пасмурно, но это не мешало любоваться рекой, наступающей осенью, игрой ветра на речной воде. Набухшее небо обещало оправдать плохой прогноз. Что и случилось. Около шести вечера первые снежинки постучали в окно машины.

Ветер усилился. Белое облако снега стремительно неслось нам навстречу. Вскоре придорожные кусты и деревья склонились в тяжелом поклоне. Температура ноль градусов. Стало светло и прозрачно. Мы без устали снимали эти неожиданно новогодние картины. Нам очень повезло с погодой. Обычная дорога превратилась в осенне-снежную сказку. Красота необыкновенная.

Двое мастеров, машина и фотоаппаратГ.: «Кому как», - думала наша японская старушка TERRANO, чавкая по красно-белым, заполненным глиной и снежной кашей ямам Восточной Сибири своими китайскими и тоже далеко не молодыми колесами. Лес было жалко: березы, не успевшие сбросить лист в ожидании бабьего лета, под тяжестью неожиданного снега склонились до земли. Упавший на пожелтевшие, но еще крепкие листья снег в который раз за долгую жизнь испытывал их на прочность. Было красиво и грустно.

Снег прошел полосами, где-то пощадив лесных красавиц, а кое-где сложив до земли. Только осины стояли среди побелевшего леса желто-алыми факелами, рдевшими даже в сумерках.

Двое мастеров, машина и фотоаппаратНа ночевку остановились поздно, искали в белой круговерти, где устроиться, чтобы не утонуть в снежно-придорожной жиже. Поужинали, не выходя из машины. Быстро развернули «спальный вагон». В эту поездку взяли в качестве утепления дополнительное пуховое одеяло, которое оказалось очень кстати. Несмотря на нулевую температуру за бортом, в машине было тепло и уютно. Снег прекратился к утру, но почти не таял.

Тучи плотно прикрывали солнце. Очень красивы были склоны перевала Дабан, до срока встретившие зиму. На перевале дорога была без снега, с мелкими лужами. На перевале шутники поставили старый диван, посадив на него набитый тряпьем пиджак с брюками. Вместо головы - шапка-ушанка. Перед диваном - ящик со старым телевизором. Да уж, без этого чуда никуда. Говорят, в хорошую погоду проезжающие мимо граждане присаживаются на диван для снимка на память.

Мы ехали вдоль БАМа, разглядывая оставшиеся после стройки века «щепки»: опустевшие поселки похожи на зону из «Сталкера». Жуткое и грустное зрелище. Первая бамовская колея теперь заброшена и никуда не ведет. Провода и рельсы частично уже утилизированы неизвестно кем. Миновали Северобайкальск, Нижнеангарск, проехали Кичеру и Дзелинду с широко известными горячими источниками.

Вечером 4 сентября нас гостеприимно встретили знакомые на станции Ангоя. Её много лет назад строили рабочие «Азербайджанбамстроя». В прошлом году представители Азербайджана направили в администрацию предложение переименовать станцию Ангоя в станцию им. Гейдара Алиева. Жители не согласились менять данное аборигенами этих мест эвенками историческое название. Теперь имя Гейдара Алиева носит здание вокзала на станции Ангоя. Несколько лет назад по желанию жителей Ангоя получила статус села.

ОТ РЕДАКЦИИ: Елена и Геннадий КУРЛОВИЧИ – известные не только в нашем городе фотомастера. Такой природы, как на их работах, вы больше нигде не увидите. Где они её находят? Об этом их рассказ. С удовольствием предлагаем его нашим читателям.

Елена и Геннадий КУРЛОВИЧИ,
фото авторов

Продолжение следует...

Вернуться назад