«Иркутские Вести» > Новости > Вечные проблемы со связью Байкалвесткома

Вечные проблемы со связью Байкалвесткома


18 августа 2008. Разместил: Администратор
Вечные проблемы со связью БайкалвесткомаПоследние несколько недель в редакцию «Пятницы» звонят наши читатели с вопросом, почему в тех или иных районах города так плохо работает сотовая связь. Корреспондент «Пятницы» разбирался, почему так происходит. Я живу в районе «Подстанции» в Ново-Ленино, - рассказала абонент Байкалвесткома Наталья Семеновна Егорова. - Раньше никаких проблем не было, а сейчас набираешь номер, говоришь несколько секунд - и вдруг тишина. Смотришь — на экране надпись «сбой сети».

- Я живу в районе «Подстанции» в Ново-Ленино, - рассказала абонент Байкалвесткома Наталья Семеновна Егорова. - Раньше никаких проблем не было, а сейчас набираешь номер, говоришь несколько секунд - и вдруг тишина. Смотришь - на экране надпись «сбой сети». Набираешь снова - «сеть занята». Тут же перезваниваешь - «абонент временно недоступен».

Так продолжается несколько минут, потом снова дозвонишься, и снова обрыв разговора. Это уже невыносимо. Что, пора переходить к другому оператору? Я этого не хочу, но так тоже невозможно - мы же платим за связь, а получаем какие-то проблемы. Подобные истории нам рассказали жители Кайской горы, улиц Трилиссера, Омулевского, других районов города и даже из Усолья-Сибирского и поселка Белореченского. С чем связаны перебои в связи, мы поинтересовались у специалиста по связям с общественностью ЗАО Байкалвестком Наталии Пустынской.

- В сети постоянно проводятся работы, направленные на улучшение качества связи, - объяснила Наталия. - Это установка дополнительных базовых станций, модернизация существующих, регулировка различных параметров и настроек сети и так далее. В процессе этих работ могут возникать издержки технического характера, например, в силу технических и топографических особенностей при существенном улучшении качества связи в десятки домов оно может незначительно ухудшиться в одном отдельно взятом доме. Видимо, в случае с Натальей Егоровой так и произошло.

По словам Наталии Пустынской, у технических служб нет возможности провести измерения качества связи в каждом здании и в каждой квартире. Существующие методы расчетов позволяют только предполагать величину параметров в указанном месте.

- Нам очень важно, чтобы наши клиенты сообщали о проблемах со связью в конкретных местах - так будет проще устранить недостатки, — поясняет Наталия. — Причем чем конкретнее и точнее будут описаны место и характер проблемы, тем быстрее проблема будет решена. Если, конечно, она связана именно с работой сети.

К примеру, по словам специалиста, в районе остановки «Подстанция» в Ново-Ленино связь обеспечивают 18 так называемых сот, и указание адреса дома и квартиры поможет сузить зону поиска вероятной причины до одной соты, что значительно сократит время на локализацию и устранение проблемы: «В целом в районе «Подстанции» качество связи находится на хорошем уровне, что подтверждают статистические параметры сети и данные измерений сертифицированными приборами».

В планах Байкалвесткома установить до конца 2008 года дополнительную базовую станцию в Ново-Ленино. «К тому же дополнительно появятся две станции в непосредственной близости от улицы Трилиссера, которые тоже улучшат качество связи. Также будет проведена оптимизация работы нескольких базовых станций в районе поселка Белореченского, Усолья-Сибирского. Все это улучшит качество связи в этих районах», - рассказали нам в Байкалвесткоме.

Виноваты серые телефоны

Сотрудники БВК уточняют, что нередко причиной плохой связи является некачественная работа или просто неисправность мобильных телефонов абонентов. «Особенно это касается так называемых серых телефонов - сегодня их очень много на рынках Иркутска. А значит, как бы мы ни старались, связь у абонента так и будет плохой по не зависящей от нас причине», - говорят в Байкалвесткоме.

ИРИНА ПОКОЕВА

Вернуться назад