«Иркутские Вести» > Новости > Дмитрий Медведев разоблачил пропагандистские мифы о России

Дмитрий Медведев разоблачил пропагандистские мифы о России


6 февраля 2009. Разместил: Администратор
Дмитрий Медведев разоблачил пропагандистские мифы о РоссииПервый раз мне пришлось писать о выступлениях Дмитрия Медведева как о симптомах неминуемой фашизации путинского режима 3 сентября. Тогда мою публицистическую музу вдохновило следущее выступление "гаранта": "В ночь на 8 августа 2008 года в Тбилиси сделали свой выбор. Саакашвили избрал геноцид для решения своих политических задач. Этим он собственноручно перечеркнул все надежды на мирное существование осетин, абхазов и грузин в одном государстве" (26 августа, подписывая указ о признании Ю.Осетии и Абхазии).

Я счел этот тезис признаком признания нации как целокупного носителя определенных этических свойств, в даном случае - невозможность мирного существования одного этноса с другими. Это означает приверженность идеологии правого радикализма (иначе "консервативная революция") - последнего этапа эволюции по направлению к фашизации. К сожалению, жизнь добавила мне новый аргумент. Выступая 2 февраля в Кремле, на чествовании нового руководителя РПЦ, точнее, на "приёме от имени Президента России в честь архиереев - участников Поместного собора Русской православной церкви", гарант конституционных прав и свобод светского многонационального демократического государства, сказал дословно следующее: "В основе всех наших достижений и побед, представлений об уверенном развитии государства в будущем лежит нравственная сила российской нации, вера в идеалы добра, любви и справедливости. Источником этой силы на протяжении многих веков является Русская православная церковь. Без всякого сомнения, так будет и впредь" . Причем, эти слова были выделены на президентском сайте как главные. Таким образом, разоблачил целый ряд пропагандистских мифов.

Первый "миф".
Что к российской нации может относиться кто-то, кто не принадлежит к РПЦ, точнее, кто не черпает из нее "нравственной силы" (инородцы, иноверцы, инославные, атеисты - прости, Станислав Маркелов - могут не беспокоятся.).

Второй "миф".
Что у российской нации может быть иной источник нравственной силы, нежели РПЦ.

Третий "миф".
Что была такая общность - советский народ. Была многовековая российская нация (черпающая у РПЦ). К ней временно присоединили другие нации (не черпающие именно у РПЦ нравственную силу). Затем, эти нации отпали. Кстати, заодно, третий президент России дал ответ на вопрос о причинах "крупнейшей геополитической катастрофы ХХ века" (в версии второго президента России - это распад СССР). Есть российская нация, одерживающая победы и достижения на основе православной нравственной силы, и есть другие нации, побед, не одерживающие, за отсутствием у них РПЦ, т.е. источника нравственной силы.

От редакции: Вопросы, поднятые Евгением Ихловым, к сожалению, наверно относятся не только и исключительно к последнему правлению, но и ко всем предыдущим, включая в себя и эпоху Бориса Ельцина, не говоря уже о времени Владимира Путина, которое, между прочим, с наступлением правления Дмитрия Медведева отнюдь не истекло. Эпоха Ельцина началась как отрицание общесоюзного начала в пользу Российской Федерации - т.е. еще федерации, но уже исключительно российской. Правда, в РФ эта нацизация маскировалась более-менее интернациональной риторикой, тогда как поголовно все "демократии" на постсоветском пространстве, от более-менее европейских в Прибалтике до совсем уж неевропейских в Центральной Азии, создавались как сугубо национальные и националистические - всем остальным предлагались "чемодан-вокзал-Россия". На финал ни одно неевропейское постсоветское государство не приблизилось к демократическим стандартам, принятым в странах, где слово "демократический" пишется без кавычек. Но и вполне европеоидные прибалтийские республики не обошлись без апартеида и политических репрессий. Но к концу эпохи Ельцина откровенно неполиткорректные формулы вроде "чурок", "черножопых", "хохлов" и пр. прочно вошли и в жизнь Росфедерации.

Владимир Путин пришел как сильный лидер и де-факто упразднил федерацию. Даже "президенты" субьектов "федерации" теперь назначаются в Кремле. Все 8 лет правления Путина шла война на Кавказе, в ходе которой российское общество окончательно отучилось от толерантности, а заодно окуклилось в собственных границах, больше не претендуя ни на что. Можно сказать, что Путин похоронил Советский союз в душах российскоподданных. Единственной объединяющей постсоветское пространство структурой оставалась Русская православная церковь.

Дмитрий Медведев продолжил дело Путина, впервые в истории СНГ проведя успешную войну против бывшей союзной республики. А смерть патриарха Алексия Второго открыла возможность для ликвидации РПЦ как "общесоюзной" церкви и сокращения ее канонической территории до пределов границ РФ. У РПЦ был шанс избрать патриархом митрополита Киевского Владимира (Сабодана) и тем самым сохранить полицентричность, надгосударственность русской церкви, но от соблазна уйти не удалось, и патриархом стал вполне "кремлевский старец" Кирилл. На интронизации не присутствовал ни один президент, кроме российского.

Отсюда все выводы, сделанные Евгением Ихловым, становятся просто неизбежными - если РПЦ чисто РФ-овская церковь, то не принадлежащие к "государственной" конфессии автоматически если не поражаются в правах, то становятся не вполне благонадежными. У РФ вообще проблема с источниками нравственной силы, отсюда и такой как РПЦ - за счастье. А советский народ объявляется просто "ошибкой истории", временным помешательством исконно православного народа-богоносца и царелюбца.

В силу чего обвинение нынешнего режима в фашистских тенденциях есть незаслуженная им лесть - до фашизма нужно сначала построить минимально буржуазное государство. Мы наблюдаем чистой воды неофеодализм, с такой архаичной формой власти как принципат. И все "фашистские" черты этого режима - суть чистая архаика, феодальные порядки в эпоху компьютеров и оружия масового поражения. Отсюда еще допетровское деление на православных и инославных, русских и инородцев, наших и ненаших. Это ничего, такими темпами к следующему правлению мы с Евгением Ихловым, если доживем, заспорим уже о преимуществах свободнорожденных перед вольноотпущенниками, а также должен ли православный император быть главой церкви или только ее отцом и благодетелем.


Вернуться назад