Автор: Администратор Просмотров: 27406 1 апреля 2009
Этот проект держали в секрете до последнего дня. Проблему пробок иркутские власти решили радикальным способом. В областном центре началось строительство метро. Это еще недавно о появлении в Иркутске метро можно было только мечтать. Теперь то, что казалось несбыточным, начинает превращаться в реальность. Строители приступили к возведению подземки. Несколько экскаваторов, грузовых машин, пять бригад рабочих. Именно здесь - на перекрестке Коммунистической и 4-й Советской - начинается закладка первой шахты. Одним из главных вопросов стало обеспечение сейсмобезопасности будущего сооружения.
- Мы очень тщательно изучили всю территорию. Определили самые опасные участки. И специально для них разработали конструкции, которые стойко выдержат 9-балльное землетрясение, - говорит начальник строительства Иркутского метрополитена Александр Петухов.
Первая линия должна соединить Ново-Ленино и аэропорт. Ее протяженность составит около 40 км. Прокладывать будут на глубине 60 метров. Это связано с тем, что трасса пройдет через центральную часть города с плотной исторической застройкой, а также под коммуникациями. На этой ветке появятся 10 станций. Каждая из них будет выполнена в своем архитектурном стиле и посвящена определенной теме. Так, одну из них архитекторы создадут по мотивам фильмов Леонида Гайдая. На стенах мозаикой выложат кадры из кинолент, а пассажиров будут встречать скульптуры знаменитых героев. Другую станцию посвятят Байкалу и его обитателям. В холле даже установят специальный аквариум.
- Мы хотим, чтобы гости города, жители, проходя по станциям, могли познакомиться с историей Иркутска, нашего края, людьми, которые когда-то прославили столицу Приангарья, - говорит автор проекта архитектор Владимир Горбенко.
Охватить подземка должна все районы столицы Приангарья: от самых отдаленных до центральных. Всего планируется возвести шесть веток по современным технологиям. Эскалаторы со стеклянными ограждениями, на полу и на стенах - натуральный байкальский камень, установят фонари на кованых подставках, а ездить по тоннелям будут скоростные поезда последнего поколения.
- Я считаю, что это необходимо. Транспорт, который сейчас имеется в Иркутске, он не справляется с нагрузкой, которая существует в городе.
- Это слишком много денег займет на строительство. И в условиях кризиса будет вредно.
Обычно метро строят в городах-миллионниках. В Иркутске же проживают около 600 тысяч человек. Поэтому две ветки авторы проекта решили провести в Ангарск и Шелехов. Реализуют задуманное за счет большого гранта - его город получил на международном конкурсе, который прошел в Швейцарии. Кроме того, часть работ готов профинансировать один из крупных бизнесменов. Его имя, впрочем, как и сумма затрат на все строительство, держится в секрете.
Первая ветка Иркутского метрополитена должна заработать уже через три года. Полностью все линии планируется запустить в 2021-м. Когда Иркутску исполнится 360 лет. Эта подземка станет первой в России, построенной в 21 веке.
Чтобы получить ссылку на эту новость, достаточно «КЛИКНУТЬ» по ней:
Ссылка в Браузер:
HTML-код для Cайта:
BB-код для Форума:
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Иркутска IRK-VESTI.RU
Читайте дополнительно в этом разделе:
Лужков предложил построить в Москве еще одно метро
Мэр Москвы Юрий Лужков предложил построить в столице второе метро, не зависимое от действующей московской подземки, но денег на это в городском бюджете нет, пишет сегодня газета «Коммерсантъ». Планы развития столичной подземки обсуждались на заседании ... Читать новость полностью