«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Иркутские троллейбусы оснащают GPS-навигаторами

Иркутские троллейбусы оснащают GPS-навигаторами


11 марта 2009. Разместил: Администратор
Зачем в троллейбусах Иркутска нужна система спутниковой навигации? Все просто. Можно будет узнать, например, как долго ждать троллейбуса или где образовалась транспортная пробка. В ближайшем будущем систему "Глонасс" установят и в трамваях. Алексей Шмидт каждый день за рулем троллейбуса. Водительский стаж - 36 лет. О том, что в его кабине установят спутниковую систему навигации, ему сообщили на днях. Теперь его троллейбус на постоянной связи с космосом. А для чего это сделано, Алексею пока не совсем понятно. Про навигацию слышал только по телевизору:
- Навигатор - это, знаете, вот, допустим, где находится троллейбус, там будет все видно, будет все отслеживаться, где в пробке стоит.

Восемь месяцев назад в областном центре системой "Глонасс" оснастили 200 автобусов. Теперь очередь дошла до троллейбусов. Их 12. В ближайшей перспективе установить спутниковое обурудование на городских трамваях. Вице-мэр Иркутска Николай Хиценко объяснет, для чего это делается:

- Когда мы будем жестко отслеживать интервал движения, мы получим значительный эффект, во-первых, население будет знать: в такое-то время троллейбус уехал, в такое-то время приехал. На эту систему, она является оболочкой, потом можно ее можно насыщать, установить датчики по пассажиропотоку. Организовали и специальную диспетчерскую службу. Вот на этом компьютере при помощи специальной программы в режиме реального времени можно отследить местоположение любого троллейбуса, находящегося на линии. Кроме этого, приборы будут фиксировать точное время выхода на линию и сколько машина находится в пути. Вычисляют интервал движения, количество рейсов. На установку этой системы ушло полтора миллиона рублей.

- Экономический эффект по году мы планируем получить 4 миллиона рублей. Этот эффект достигается за счет оптимизации работы диспетчерской службы. Диспетчерская служба - это очень многочисленная служба, это люди, это фонд заработной платы, и с внедрением этой системы частично затраты все уходят, - говорит директор МУП "Горэлектротранс" Сергей Голофеев. И это не единственное новшество. Троллейбусный парк Иркутска пополнился на 26 машин. Из них пока пришло 18, остальные город получится в марте. Тогда все они выйдут на линию. Сейчас системой спутникововй навигации оснастили лишь одну пятую троллейбусного парка Иркутска. Но уже в ближайшем будущем все такие машины будут под постоянным контролем.


Вернуться назад