«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Учения в иркутском аэропорту специалисты оценили на «хорошо»

Учения в иркутском аэропорту специалисты оценили на «хорошо»


3 мая 2009. Разместил: Администратор
Крушение самолета в Иркутском аэропорту, разыгранное по сценарию. За ходом спасательных работ следило высшее руководство. Чрезвычайная ситуация в аэропорту. Самолет Ту-154, на борту которого больше сотни пассажиров, совершил аварийную посадку. Подломлена передняя опора шасси. Пока крылатая машина бороздила взлетно-посадочную полосу, начался пожар. Это легенда сегодняшних учений, который состоялись в воздушной гавани Иркутска. Задача всех служб избежать жертв и предотвратить возгорание.

Самый сложный этап спасательной операции - ликвидация пожара. Провести тушение необходимо как можно оперативнее. В среднем, по статистике, самолет выгорает за 8 минут. И если не уложиться в это время, серьезных последствий не избежать. Первая пожарная машина прибывает уже через три минуты. Еще столько же - и на месте происшествия медики. Спустя 10 минут после авиакатастрофы - все экстренные службы. Сначала к ликвидации приступают подразделения аэропорта, затем к ним присоединяются бойцы городского отдряда противопожарной службы. Огонь тушат и начинают эвакуацию пассажиров.

Одного за одним из салона самолета спасатели достают раненых. Медики определяют, кого госпитализировать, а кому необходима экстренная помощь прямо на месте. Ставят обезболивающее, накладывают повязки.

- Аэропорт должен быть всегда в готовности. Никогда нельзя расслабляться и забывать, что жизни людей в наших руках, - говорит заведующая здравпунктом ФГУП "Аэропорт Иркутск" Елена Каташина.

После того, как все пассажиры эвакуированы, - следующий этап. Чтобы самолет не мешал взлету и посадке других лайнеров, его необходимо убрать с полосы. С помощью крана и вот такой воздушной подушки судно поднимают. Затем меняют шасси. После чего Ту-154 можно увозить. Спасательная операция продолжалась около часа. Сделано все слаженно и оперативно. Однако специалисты ставят оценку "хорошо".

- Сегодня была у ПЧ-2 техническая неисправность. У них порвало пожарный рукав. Но это уже состояние техники, - говорит начальник службы поисково-аварийно-спасательного обеспечения полетов ФГУП "Аэропорт Иркутск" Сергей Марчук. Подобные учения в аэропорту проводят два раза в год. И каждый раз отрабатывают новые ситуации. Как говорят специалисты, это необходимо. Благодаря таким тренировкам, оперативные службы стараются подготовиться к самым непредвиденным случаям.


Вернуться назад