«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»

Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»


7 августа 2009. Разместил: Администратор
Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»Рукотворный эксклюзив иркутских художников променяли на безликий и бездушный «современный дизайн»





Раньше его картины были визитной карточкой Иркутска, они украшали интерьеры культурных и общественных заведений. Теперь гниют на складе. Берестяные полотна Евгения Ушакова выполнены по уникальной технологии. На что современники променяли настоящее искусство увидела наш корреспондент. Береста это для него всё. Абсолютно разная. Из зелёной рощи, с болота, с пожарища... Но вся она - живая, уверен мастер. А если и обработать правильно, невзрачная кора вдруг превратится в радугу.

- А в радуге, как известно, красный, оранжевый, жёлтый, фиолетовый, зелёный. Все цвета. Вот я их и нашёл.

- Вот тут вот обязательно должна быть наковальня. Полвека мастерит Евгений Ушаков свои мозаики и картины. Он придумал эту технику. Кропотливая работа. Для того, чтобы сделать такое, мало иметь золотые руки, нужно, чтобы талант был большим, сердце добрым, а душа широкой. А ещё нужно очень любить свою Родину.

- Спасская церковь, Богоявленская церковь, Амурские и Московские ворота. Есть даже колёсный пароход. Может быть, точно такой сто лет назад ходил по Ангаре, говорит мастер. Огромное панно - двадцать пять квадратных метров, посвящённое Иркутску, он делал по спец-заказу, и было оно главным украшением иркутского аэровокзала.

- Времени потрачено очень много. Вся жизнь. В каком смысле? В том смысле, что в это панно вложен опыт художника, который он копил всю жизнь, - говорит член Союза художников России Евгений Ушаков. Когда пять лет назад иркутский аэровокзал начали готовить к реконструкции, берестяной эксклюзив убрали. Сказали, что на время. Проверить, в каком состоянии панно и в каких условиях оно хранится, Ушаков решил лично. Долго добивался разрешения, а когда попал на склад - ужаснулся:

- Зашли мы зимой на этот склад, эти модели валяются. На этих работах валяются какие-то пачки, архивы какие-то. Пыль, грязь. Вот, пожалуйста, вам - отношение к культуре. Когда ремонт закончился, выяснилось, что возвращать панно на место никто не собирается. Сибирская тематика не вписалась в евроремонт. Так объяснили нам ситуацию в аэропорту.

- На период реконструкции они были помещены на склад. После реконструкции они не вписываются в общий дизайн нового аэровокзала, - говорит директор по корпоративным вопросам Иркутского аэропорта Анатолий Припузов.

Художника поддержали многие. Министерство культуры и архивов Иркутской области направило в аэропорт письмо: ответа не получили, но зато буквально несколько дней назад поступило предложение из Москвы. Осенью в международном аэропорту «Шереметьево-3» открывается галерея искусств «Терминал Арт». Курирует проект Федеральное агентство по туризму. Выставочная площадь новой галереи - три тысячи квадратных метров, регионам предлагают разместить в ней самобытные художественные работы. Творчество Евгения Ушакова подходит по всем параметрам.

- Может быть, аэропорт выступил бы соратником, чтобы транспортировать панно в Москву и там развернуть эту выставку. Ну пусть она представляет Иркутск, только не в нашем аэропорту, а в московском. Откуда вылетают гости к нам, - говорит министр культуры и архивов Иркутской области Виталий Барышников. В свое время ушаковские берестяные панно украшали холлы гостиницы «Ангара», Дома быта, фасад кинотеатра «Баргузин». В погоне за модой почти весь рукотворный эксклюзив заменили китайским керамогранитом и стеновыми панелями. Современный дизайн. Но - бездушный и безликий, говорят художники.


Вернуться назад