«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Операция «Спецсигнал»: водитель, уступи дорогу!

Операция «Спецсигнал»: водитель, уступи дорогу!


18 августа 2009. Разместил: Администратор
Операция «Спецсигнал»: водитель, уступи дорогу!Успеть, опаздывать нельзя. На дорогах Иркутска прошла операция «Спецсигнал». Ее организаторы выяснили, уступают ли водители дорогу скорой помощи и пожарным. «Вызов принят - ждите». Пенсионеру стало плохо с сердцем, добрался до поликлиники на Бурлова, врачи сразу позвонили в неотложку. Кардиобригада должна быть на месте максимум через 20 минут. Есть такая норма, утверждённая Минздравом. Но на деле часто выходит по-другому.

- Ну вот, а сейчас попробую проскочить этот перекрёсток на красный свет. Вот-вот. Ну сами видите. Летит. Один пропустит - другой летит! 33 года он водитель скорой помощи. Юрий Ерофеев знает, как это сложно - преодолеть городские пробки:

- Кто-то пропускает, а кто-то наоборот. Так что и сам боишься лишний раз подлезти. Вот они стоят, двое пропускают. А третий летит. У меня главная. Прёт и всё. А я должен обеспечить безопасность и только потом ехать. Бульвар Гагарина. Здесь начинается эксперимент. Вместе с водителем мы решили проехать по Иркутску. Проверить, как автолюбители реагируют на спецсигнал.

- Вот этот на грузовике едет прямо посерёдке. Прижался. «Маячок» сработал. Но это, скорее, исключение. На самом деле правило «Уступи дорогу» большинство автовладельцев игнорируют. И бывает, врачи опаздывают. Тогда случается трагедия. Между тем, только за одни сутки на центральную городскую станцию скорой помощи поступает до 800 вызовов.

- Большой, конечно, проблемой являются заторы в дневное время. Конечно, в выходные полегче. А вообще, тяжело, когда заторы и мы не можем вовремя добраться до больного, - говорит старший врач смены скорой помощи Ирина Никитина. На сборы - ровно минута. Экипаж пожарных следует по тревоге. На другом конце Иркутска горит пятиэтажка. Это по легенде. В действительности тревоги нет, а проходит операция «Спецсигнал». Цель - та же, проверить реакцию автомобилистов. Самый центр Иркутска, самый час пик. И сразу - нарушение.

С начала этого года в городе произошло 366 пожаров, погибли 26 человек, из них трое детей. Будь дороги посвободнее, жертв было бы меньше, уверены в МЧС.

- С 1 мая 2009 года у нас в силу вступил закон «Технический регламент о пожарной безопасности». Где прописано: время следования пожарных подразделений до места ЧС составляет 10 минут. С учётом плотного потока движения мы не всегда укладываемся в эти минуты, - говорит заместитель начальника службы пожаротушения ГУ второго ОФПС по Иркутской области Иван Константинов. Раза три не уступили, пару раз - подрезали... Пожарные говорят - ничего не изменится, если не будет взаимного уважения. А ещё каждый, кто за рулём, должен понимать простую истину:

- Я хотел бы обратиться к водителям: маленько бы они задумались, быть может, это поступил вызов к их близким, которым мы едем помочь, - говорит водитель пожарной части № 1 Иркутска Виталий Фридовский. А у медиков в этот раз всё обошлось. Пациент оказался не «тяжёлым», просто сердце «пошалило». Но впереди ещё целая рабочая смена. И новые пробки на дорогах.


Вернуться назад