«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Балерина Баярма Цыбикова: нельзя быть пессимистом

Балерина Баярма Цыбикова: нельзя быть пессимистом


28 августа 2009. Разместил: Администратор
Балерина Баярма Цыбикова: нельзя быть пессимистомБалерина Баярма Цыбикова: нельзя быть пессимистомБалерина Баярма Цыбикова: нельзя быть пессимистомБалерина Баярма Цыбикова: нельзя быть пессимистомГастроли кончились. Бурятский академический театр оперы и балета уезжает из Иркутска. Наш корреспондент побывал за кулисами и узнал, как проходит день настоящей балерины. Знакомьтесь. Баярма Цыбикова - солистка Бурятского государственного академического театра оперы и балета.

10:30 - первое занятие. Так называемый урок. В принципе - утренняя гимнастика. Такой тренаж балеринам необходим каждый день. Даже во время отпуска. Это не только помогает оставаться в форме, но и избежать травм.

11:30. Почти без перерыва - уже на репетицию. В этот день она затянется почти до трех часов. Многое надо повторить еще раз. Хотя перед началом художественный руководитель театра и хвалит свою труппу. Сейчас еще раз прогоняют «Ромео и Джульетту». У нашей героини здесь эпизодическая роль куртизанки. Именно с этого Баярма начинала, когда пять лет назад вернулась в театр. Сейчас она одна из его лидеров. Большое количество сольных партий. А ведь одно время собиралась бросить балет:

- У меня был период, когда я уходила. Было тяжело, наверное, у всех бывает такое внутреннее состояние, когда не знаешь, что тебе надо. И думаешь: может, уйти в другую сферу?

Хотя уйти намного легче. Ведь балет - это тяжелый ежедневный труд. Почти спорт - по нагрузкам сравним с художественной гимнастикой. По травмам, кстати, тоже. Слабые места - суставы и спина. Вот видите, как Баярма держится за нее, уходя со сцены. С позвоночником у Цыбиковой проблемы. Правда, в этом она никогда не признается. Также тяжело быть артистом балета и материально. Вот, например, пуанты. В среднем за день расходуется одна пара. Так как хочется танцевать в удобных, каждый покупает их самостоятельно. В основном, отечественные по тысяче рублей. Мечтают перейти на американские - с ценой в 90 долларов. Проблем много. Но все же настоящие артисты из балета не уходят.

- У артиста есть возможность жить в сказке. По-настоящему. Быть, например, злым гением Ротбандом. Или же принцем. Вот вам удается ощущать себя в жизни принцем Зигфридом? А они живут этим по-настоящему, - говорит главный балетмейстер Государственного бурятского академического театра оперы и балета Екатерина Самбуева.

16:30. В коридорах театра никого. Совсем никого. А Баярма Цыбикова тем временем уже в гримерной - готовится к спектаклю. Самостоятельно. Да, можно попросить сделать и грим, и прическу. Но самому лучше: вроде медитации и настроя на спектакль. На все про все уходит около часа, иногда больше. Зато есть время поговорить о современном балете. Классика, конечно, хороша. Но хочется всегда нового. Хоть это и сложно, трудный он для понимания: другая форма:

- Он рацио. Сейчас и идет тенденция к тому, что отказ от эмоций. Отказ от костюмов в современном балете произошел. От музыки в некоторых постановках. До спектакля пять минут. Артисты репетируют за сценой последние па. Зрители занимают места в зале. Выход на сцену, внимание зрителей, аплодисменты - быть может, это и есть формула балетного счастья?

- По-своему счастлива. В работе? Нет, не только в работе. Вообще. Все-таки, наверное, должно быть самоощущение. Отношение к жизни. Нельзя быть пессимистом. Будет грустнее и печальнее.


Вернуться назад