«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Антимонопольная служба расскажет рекламщикам о требованиях закона

Антимонопольная служба расскажет рекламщикам о требованиях закона


18 сентября 2009. Разместил: Администратор
Антимонопольная служба расскажет рекламщикам о требованиях законаДостичь успеха незаконными методами. В поле зрения антимонопольной службы - баннеры с рекламой пива. Ведомство решило организовать бесплатный семинар для всех, кто связан с рекламной деятельностью. Закон о рекламе изменился несколько лет назад. Но соблюдать его не спешат до сих пор. Управление антимонопольной службы области практически ежедневно выявляет нарушения. Чаще всего в его поле зрения - наружная реклама пива. Только за последние несколько недель было выявлено больше 10 «неправильных» баннеров.

По закону, надпись о вреде чрезмерного употребления пива должна занимать не менее 10 % от площади плаката или баннера. Правда, те, кто размещает рекламу, нередко об этом просто забывают. Причем забывают специально, замечает заместитель руководителя ФАС Александр Кулеш. Также «по забывчивости» на плакатах появляются образы людей и информация о том, что употребление алкогольного напитка ведет к достижению какого-либо успеха. Это тоже запрещено законом. Проверки показали, что нарушаются почти все пункты статьи о рекламе пива. Так, одна из компаний надпись о вреде напитка написала мелким шрифтом. Рекламные конструкции были установлены почти по всему городу.

- За такого рода нарушения ответственность несет как рекламодатель, который выступил инициатором размещения данной рекламы, так и рекламодатель - владелец рекламной конструкции, на которой была размещена. Ответственность, установленная КОАП для юридических лиц, - штраф от 40 до 500 тысяч рублей, - говорит заместитель руководителя федеральной антимонопольной службы по Иркутской области Александр Кулеш. В одном из иркутских рекламных агентств говорят, что при выполнении заказов следуют только требованиям клиентов. Например, дизайнер в первую очередь обращает внимание на эффектность макета. Если заказчик предупреждает о необходимой надписи, то ее делают.

- Есть мелкие заказчики - розничные продавцы, которые больше следят за красотой какой-то макета и значительно меньше уделяют внимания, либо вообще нас не предупреждают о тонкостях закона, - говорит руководитель рекламно-производственной студии Михаил Синчурин. Но незнание закона от ответственности не освобождает, уверены антимонопольщики. А чтобы таких нарушений было меньше, 23 сентября ведомство организует бесплатный семинар для всех, кто связан с рекламной деятельностью. Там разъяснят тонкости законодательства и ответят на любые вопросы.


Вернуться назад