«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Ремонт проблемного участка трассы М-53 начнется не раньше следующего года

Ремонт проблемного участка трассы М-53 начнется не раньше следующего года


22 октября 2009. Разместил: Администратор
Ремонт проблемного участка трассы М-53 начнется не раньше следующего годаТяжело приходится даже джипам. Прокуратура области добилась, чтобы Федеральное дорожное агентство навело порядок на усольском участке федеральной трассы М-53. Однако ремонт начнется не раньше следующего года. - Вот так, по встречной полосе и по обочине, преодолевают водители этот участок дороги. Отрезок федеральной трассы М-53 в Усолье-Сибирском уже два года под пристальным вниманием областной прокуратуры.

Здесь происходит много аварий и практически у каждого водителя есть своя история о поломке подвески или пробитом колесе. У автомобилистов Усолья-Сибирского масса претензий к центральной городской магистрали - там, где проходит федеральная трасса.

- Едешь и плачешь, можно сказать, но приходится ехать. Приходится - ничего не поделаешь.
- Джип - и то разбиваю всю подвеску, а о легковых чего говорить. Зимой еще маленько закатывает снегом, а сейчас-то все убито.

Федеральное дорожное агентство обслуживает дорогу до въезда в город и после выезда из него. До 2006 года, согласно 61-му постановлению Правительства России, 12 километров трассы были в ведении муниципальных властей. Однако сейчас, по мнению прокуратуры, есть вся нормативная база для того, чтобы за этот участок отвечал Росавтодор. Добровольно агентство не принимало на свой балланс проблемную трассу. Дело пришлось решать в зале суда. 16 октября областная прокуратура выиграла гражданский иск и Росавтодор обязали обслуживать дорогу именно в черте города.

- Естественно, в качестве доказательств в суде были представлены жалобы и обращения граждан, данные о ДТП, жалобы органов местного самоуправления. Суд принял абсолютно обоснованно нашу позицию, удовлетворил наши требования. После вступления решения суда в законную силу мы будем на особом контроле держать его исполнение, - говорит начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики прокуратуры Иркутской области Лариса Касьяненко.

Однако в Управлении автодороги Красноярск - Иркутск нам сообщили, что пока не приняли на свой баланс усольский участок. Как пояснил министр строительства и дорожного хозяйства области Руслан Болотов, необходимо согласование многих инстанций. Передачу 12 км в федеральную собственность уже санкционировали мэрия Усолья, Правительство Приангарья, комиссия Росавтодора, коллегия Минтранса России. Осталось получить визу комиссии Министерства финансов страны, чтобы предусмотреть деньги на дорожные работы.

- Расходы Росавтодор может нести только в 2010 году по содержанию этого участка автодороги, включая ремонт и все остальное. Необходим капремонт - эти затраты обсчитываются и учитываются уже в бюджетном году, - сказал министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов.

Решение Кировского суда Иркутска создает прецедент российского масштаба. Мэрии многих городов, где проходят трассы федерального значения, оплачивают ремонт дороги, которой пользуется вся страна. Не исключено, что в период тотального дефицита бюджетных средств многие мэры захотят переложить эти немалые расходы на федеральное дорожное агентство.


Вернуться назад