«Иркутские Вести» > Новости ГТРК Иркутск > Новый мост через реку Лену соединил Иркутск с северными территориями

Новый мост через реку Лену соединил Иркутск с северными территориями


9 ноября 2009. Разместил: Администратор
Новый мост через реку Лену соединил Иркутск с северными территориямиДолгожданная переправа. О ней мечтали четверть века, строили два года и теперь открыли. В Жигаловском районе появился мост через Лену. Теперь связь Большой земли с северными территориями будет круглый год. На торжественном открытии моста министр строительства и дорожного хозяйства области, представители местной власти, проектных и подрядных организаций и, конечно, жители. Событие важное для всего региона. Ведь каждый год связи с северными территориями практически не было по три месяца.

Этот понтонный мост не один десяток лет был единственной переправой через реку Лена для жителей нескольких районов Иркутской области и Республики Бурятия. В ближайшее время его уберут отсюда навсегда. Теперь с городами и поселками есть круглогодичное сообщение. О необходимости постоянной переправы через Лену в этом месте заговорили более четверти века назад. И только в 2007-м началось строительство. Его стоимость составила свыше 470 миллионов рублей. Больше половины суммы поступило из областной казны, остальная часть - из федерального бюджета.

- Та позиция, которая была определена губернатором по прорывным проектам. Тем, которые дают наибольшую эффективность при минимальных затратах. Она дала о себе знать здесь, именно на этом объекте, - говорит министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области Руслан Болотов. Руслан Болотов отмечает: сложностей за время строительства было немало. Сдачу в эксплуатацию первоначально назначали на июль, но деньги поступили поздно. Чтобы качественно завершить работы, проектировщики и строители впервые в Иркутской области применили современную технологию.

- Устройство проезжей части из сталефибробетона, что позволяет исключить такие работы, как устройство гидроизоляции, устройство защитного слоя из цементобетона, - говорит главный инженер проекта Олег Дюртеев. Но, несмотря на спешку, качество не пострадало. Это отметили все принимающие органы. Конструкция выдержит землетрясение силой 7 баллов. По ней могут проходить автомобили с нагрузкой до 80 тонн на одну ось. Срок службы моста минимум 50 лет. И все же главное, что постоянное сообщение позволит интенсивно развивать территорию и осваивать газовые месторождения. Да и несчастных случаев в этом месте теперь быть не должно.

- Машины проваливались много раз, тонули люди. И такой красавец выставили - это благодать! - радуются жители. Старый мост пока еще не отправляют на пенсию. Весной часть понтонов сплавят ниже по реке, где действует такая же переправа.


Вернуться назад