«Иркутские Вести» > ИА Телеинформ, Новости ГТРК Иркутск > За год в Иркутской области было отменено 18 пригородных поездов по причине снижения пассажиропотока

За год в Иркутской области было отменено 18 пригородных поездов по причине снижения пассажиропотока


31 августа 2013. Разместил: Sasha
За год в Иркутской области было отменено 18 пригородных поездов по причине снижения пассажиропотокаВ двадцатых числах августа в столице Приангарья, городе Иркутске состоялось заседание Восточно-Сибирского Межрегионального координационного совета. Основной темой обсуждений стала организация транспортного обслуживания жителей Иркутской области железнодорожным транспортом.
Согласно заявлению замглавы Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» М. Артемова, количество перевозок соответствует спросу. Согласно существующей статистике, в среднем на одного жителя Приангарья приходиться почти 10 вагоно-километров в год. Это достаточно высокий показатель, в сравнении с Бурятией, где он достигает 3-х вагоно-километров в год, или с Забайкальским краем – не более 5 вагоно-километров.
Вагоно-километр - единица измерения интенсивности использования транспорта, учитывающая расстояния, которые проходят вагоны в составе поездов).
В среднем по Северному федеральному округу на одного человека приходится около 6 вагоно-километров, по России – почти 10 вагоно-километров.
При этом в среднем по Иркутской области на оплату проезда в железнодорожном транспорте семье приходится тратить не более 5% от своих годовых доходов. Это на порядок ниже, чем в Бурятии и Забайкальском крае, где в среднем траты на оплату услуг железнодорожного транспорта составляет около 9% от годовых доходов.
В России этот показатель составляет примерно 3,5-3,7%.
По мнению социологов, 5% трат на транспортные расходы - это предельная грань. В противном случае происходит ограничение возможности индексации тарифов на проезд в будущем как рычага по увеличению эффективности железнодорожных перевозок.
Заместитель руководителя Департамента пассажирских сообщений М. Артемова в рамках совещания предложил внести небольшие коррективы в федеральный бюджет, с целью роста объема компенсаций в области пассажирских железнодорожных перевозок, в связи с сокращением прибыли данной сферы экономической деятельности.
Другое предложение Артемова коснулось регионов. Чиновник предложил провести такие мероприятия как создание транспортного заказа, подписание соглашений на транспортное обслуживание и установка размера тарифов для населения на 2014 год до конца текущего года.
Вслед за выступлением Артемова последовал доклад руководителя ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» Игоря Милостных. В нем г-н Милостный сообщил, что в 2013 году пассажирооборот в Приангарье существенно сократился. В частности на территории Иркутска на 7%, Бурятии – на 20%.
Основной причиной этому послужил рост стоимости проезда для населения, который в Иркутской области превысил 17 %, в Бурятии – 26%. Вследствие сокращения уровня пассажиропотока в Приангарье было отменено 18 пригородных поездов.
Напоминаем, на 2013 год в качестве дополнительного финансирования пригородных перевозок в Иркутской области из регионального бюджета было выделено более 500 000 000 рублей.

Вернуться назад