«Иркутские Вести» > Парламентский вестник > Перспективы развития здравоохранения Иркутской области

Перспективы развития здравоохранения Иркутской области


1 сентября 2008. Разместил: Администратор
Перспективы развития здравоохранения
Иркутской области представят на V БЭФ

Перспективы развития здравоохранения Иркутской области планируется
обсудить на дискуссионной площадке «Приоритеты развития Сибири и
Дальнего Востока: демографическая политика, здравоохранение, трудовой
потенциал» в рамках V Байкальского экономического форума. Директор
департамента здравоохранения Иркутской области Игорь Ушаков представит
доклад на тему «Формирование инновационной модели регионального
здравоохранения и повышения качества медицинской помощи».

Игорь Ушаков рассказал, что реализация национального проекта
«Здоровье» произвела большой медико-социальный эффект, но
необходимо продолжить работу с первичным звеном здравоохранения
по повышению результативности работы, улучшению качества и уровня
обслуживания пациентов, сокращения очередей на прием к врачам.
«Результаты диспансеризации должны быть положены в основу
паспорта здоровья каждого жителя Иркутской области, стать базой
для разработки индивидуальной программы улучшения здоровья и
формирования здорового образа жизни», – отметил директор
департамента.

Сейчас разрабатывается концепция развития здравоохранения
России на период до 2020 года. Изучаются вопросы развития программы
государственных гарантий медицинской помощи, системы управления
как отраслью в целом, так и отдельными типами лечебно-
профилактических учреждений, инновационного, информационного
и кадрового обеспечения здравоохранения.

В Иркутской области уже принята и успешно реализуется региональная
концепции развития здравоохранения до 2010 года. В ней запланирован
ряд мероприятий, направленных на развитие системы здравоохранения
Иркутской области. Это разработка медико-экономических стандартов
по большинству нозологий, регистрируемых в стационарах; разработка
инновационных региональных моделей развития основных медицинских
служб (скорая медицинская помощь, гематологическая служба и др.) и
концепции кадровой политики в области. Кроме того, в программе
предусматривается организация совместно с образовательными
учреждениями специальной систематической подготовки специалистов-
организаторов здравоохранения, создание единого информационного
пространства и компьютеризация учреждений здравоохранения области.

По словам Ушакова, особое место в здравоохранении отводится
изменению системы обязательного медицинского страхования. Решения
по этой сложной теме, требующей взвешенного подхода, будут приниматься
на основе опыта пилотных регионов и с учетом долгосрочной перспективы.
На основании анализа социально-экономических показателей и показателей
состояния здравоохранения Минздравсоцразвития были определены 19
субъектов РФ, в которых с 2007 года началась реализация пилотных
проектов по реструктуризации региональных систем здравоохранения.
Хотя Иркутская область и не вошла в их число, в регионе имеются
разработки, обеспечивающие поэтапную модернизацию системы
здравоохранения, отметил Игорь Ушаков.

Сейчас в Иркутской области применяется подушевой принцип
финансирования амбулаторно-поликлинических учреждений –
способ оплаты медицинской помощи, который материально стимулирует
медицинские учреждения к улучшению состояния здоровья
прикрепленного населения, развитию профилактической медицины.
Ушаков подчеркнул, что чем меньше будет обращений за медицинской
помощью (не профилактических), тем меньше будет израсходовано
средств из общего размера финансирования учреждений здравоохранения,
устанавливаемого в расчете на одного жителя и, следовательно, больше
средств можно направить на развитие лечебных учреждений.

В Иркутской области разработана прогрессивная «Экспертная система
оценки соответствия «Экспертздравсервис». С 2002 года применяется
система государственных заказов и планов заданий на оказание
бесплатной медицинской помощи. Результатом работы программы
является постепенное сокращение объемов высокозатратной
круглосуточной медицинской помощи до установленных нормативов
и развитие стационарозамещающих технологий. Проводится работа
по разработке региональных (оптимизированных) стандартов
медицинской помощи с расчетом их стоимости на основе
федеральных классификаторов и стандартов.

Медицинские учреждения области участвуют в реализации
государственного задания по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи (ВМП). Так, в 2007 году Иркутская областная
клиническая больница выполнила 100 квот по нейрохирургии и 270
квот по кардиохирургии, Иркутская областная детская клиническая
больница – 96 квот по травматологии и ортопедии.

В 2008 году государственным заданием по ВМП для Иркутской
областной клинической больницы предусмотрено по нейрохирургии
110 квот и 330 квот по кардиохирургии. Для Иркутской областной
детской клинической больницы – 113 квот по травматологии и
ортопедии. В настоящее время рассматривается вопрос об участии
в государственном задании по ВМП иркутской Городской клинической
больницы №1 по профилям: абдоминальная хирургия, акушерство
и гинекология, ревматология, кардиохирургия, урология, Ивано-
Матренинской городской детской клинической больницы по педиатрии,
торакальной хирургии, урологии, челюстно-лицевой хирургии.

Еще одно из направлений, над которым работает администрация
Иркутской области, это развитие частно-государственного партнерства.
В частности, прорабатывается вопрос о совместной работе с ОАО «РЖД»
над проектами создания высокотехнологичных учреждений
здравоохранения на базе дорожных клинических больниц.
Планируется организовать областные центры ортопедии,
травматологии и нейрохирургии, ожоговый центр.

«Эти и многие другие инновации в управлении здравоохранением,
разрабатываемые и реализуемые в области, направлены в первую
очередь на повышение качества жизни каждого жителя Иркутской
области», – подчеркнул Игорь Ушаков.

Организаторы V БЭФ, «Телеинформ»

Вернуться назад