«Иркутские Вести» > Парламентский вестник > В России необходимо разработать федеральный закон о статусе учителя

В России необходимо разработать федеральный закон о статусе учителя


22 мая 2009. Разместил: Администратор
Федеральный закон о статусе учителя необходимо разработать в ближайшее время. Об этом говорилось на видеоконференции парламентских слушаний по законодательному обеспечению национальной образовательной стратегии «Наша новая школа», проведенной комитетом по образованию Государственной Думы РФ 21 мая. По словам депутата Законодательного Собрания Иркутской области Анастасии Егоровой, в федеральном законе о статусе учителя нужно определить современные требования к уровню подготовки педагога, а также указать социальные гарантии для учителей, предполагающие организацию достойных условий труда и качественного социального обеспечения педагогов.

Кроме того, депутаты регионального парламента и представители министерства образования Иркутской области считают, что на федеральном уровне необходимо усовершенствовать нормативно-правовую базу для учреждений, реализующих дополнительное профессиональное образование, предоставить Иркутской области полномочия по принятию положений об аттестации педагогов с учетом особенностей Байкальского региона. По мнению участников видеоконференции в Иркутске, существующая нормативно-правовая база по аттестации педагогов в настоящее время морально устарела.

В видеоконференции парламентских слушаний по законодательному обеспечению национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» приняли участие более 80 субъектов Российской Федерации. В Иркутске участниками видеоконференции стали депутаты Законодательного Собрания региона, представители министерства образования Иркутской области, Института развития образования Иркутской области, Иркутского института повышения квалификации работников образования и др.

Справка:

Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» разрабатывается по инициативе президента России Дмитрия Медведева. Стратегия станет своеобразным продолжением приоритетного национального проекта «Образование». Предполагается, что в стратегии будет несколько направлений - стимулирование труда педагогов, методы подготовки и переподготовки учителей, пенсионное обеспечение работников образования, новые подходы к определению уровня квалификации педагогов.


Вернуться назад