Создание блога связано с сохранением религии у народа Саха, который не только сохранил основные традиционные обряды, но и язык, на котором разговаривали люди, проповедующие тенгрианство.
автор: Sandal | 22 октября 2009 08:53 | Просмотров: 6433
Богородица занимает особое место в религии у христиан, как у православных, так и у католиков. Известно много случаев появления её верующим. Имеются многочисленные священные иконы божьей матери. Можно сразу же вспомнить о двух из них, о них знают все люди интересующиеся хотя бы немного отечественной историей. Это русская икона Владимирская Божья Матерь, которая защитила Русь от нашествия войск Тимура и польская икона Матка Бозка Ченстоховска, которая обеспечила полякам победу над шведами.
Если посмотреть на эти иконы, то они совершенно не похожи друг на друга. Скорбный лик Владимирской божьей матери в темных строгих одеяниях на одной иконе и гордая красавица в роскошной царской одежде и в короне с самоцветами на другой. Даже ребенка своего они держат в разных руках. Можно было бы попытаться объяснить это различие тем, что католики и православные осеняют себя крестом по-разному. Одни слева направо, а другие справа налево. Но имеются православные иконы, также отнесенные церковью к святым, на которых матери держат ребенка на правой руке. Есть и такие иконы, на которых богородицы руками не держат ребенка, а есть иконы, на которых у них три руки! Но объединяет их одно. Непонятные письмена слева и справа над головой Богородицы.
Эти письмена имеются на всех иконах Богородицы. Считается что слева это божественная монограмма Девы Марии, а справа монограмма то ли Святого Духа, то ли самого Бога. Икона -символ и всё в ней имеет свой тайный смысл, поэтому присутствие этих таинственных монограмм на канонизированных церковью иконах требует более пристального изучения. Тем более, несомненно, имелись и такие иконы Богородицы, которые не смогли пройти кано-низацию.
Чтобы не быть голословными обратимся к трудам людей, которые занимались этими проблемами профессионально. Имеется икона, связанная с Сошествием Святого Духа, где человек в царской короне - Царь Космос, поднимается из подземелья держа в руках свиток с письменами к сидящим на престолах 12 апостолам. Наилучшее объяснение этой фигуре найдем у Е. Трубецкого в статье "Умозрение в красках": "Основной пафос этого символического письма особенно ярко раскрывается в тех иконах, где мы имеем прямое противоположение двух миров - древнего космоса, плененного грехом, и мирообъемлющего храма, где этот плен окончательно упраздняется.
Я говорю о часто встречающихся в древней новгородской живописи изображениях "Царя космоса", которые имеются между прочим в петроградском музее императора Александра III и в старообрядческом храме Успения Св. Богородицы в Москве. Икона эта разделяется на две части: внизу в подземелье, под сводом, томится пленник - царь космос в короне; а в верхнем этаже иконы изображена Пятидесятница: огненные языки нисходят на апостолов, сидящих на престолах во храме.
Из самого противоположения Пятидесятницы космосу царю видно, что храм, где восседают апостолы, понимается как новый мир и новое царство: это - тот космический идеал, который должен вывести из плена действительный космос; чтобы дать в себе место этому царственному узнику, которого надлежит освободить, храм должен совпасть со вселенной: он должен включить в себя не только новое небо, но и новую землю. И огненные языки над апостолами ясно показывают, как понимается та сила, которая должна произвести этот космический переворот".
Обычно эту огненную силу, связывают со Святым Духом. Но в канонизированных иконах «Сошествия Святого Духа» Богородицы нет. Хотя, судя по всему, не только у новгородцев имелись старинные иконы, у которых вместо царя Космоса среди апостолов была изображена женщина. В рукописных собраниях крупных библиотек всего мира сохранилось немало миниатюр, изображающих Сошествие Святого Духа на апостолов, в которых обязательно присутствует и Пресвятая Богородица. У неё на руках нет ребенка, но те же таинственные монограммы девы Марии присутствуют.
И это позволяет считать, что на иконе изображена именно мать Спасителя. Но сюжет иконы Сошествия Святого Духа, связана не с рождением или воспитанием Христа, как у других икон богородицы, а связана, как считает Е. Трубецкой, с какой-то неведомой Пятидесятницей, неделя которой начинается на пятидесятый день после Пасхи. А тут еще Трубецкой находит в новгородской иконе противопоставление этой самой Пятидесятницы Царю Космосу. Тогда Пятидесятница никак не может быть богородицей, хотя над её головой те же таинственные монограммы девы Марии. Тогда, возможно, эти письмена каким-то образом связаны с понятием Животворящей Троицы у русских?
Празднование дня Святой Троицы в Неделю Пятидесятницы является особенностью русского богослужебной практики, неизвестной, к примеру, ни в румынском, ни в антиохийском патриархатах, ни в греческих церквах. Священник Павел Флоренский в статье «Троицева-Сергиева Лавра и Россия» пишет: «Величайший литургический сдвиг связывается с именем преподобного Сергия. Я говорю о Троичном Дне как литургическом творчестве именно русской культуры, даже определеннее, творчестве преп. Сергия. Напомним, что Византия не знала этого праздника, как не знала она, в сущности, ни Троичных храмов, ни Троичных икон».
На месте Праздника Святой Троицы у византийцев испокон веков праздновался праздник Пятидесятницы, который воспринимался как праздник исторического, а не открыто онтологического значения. Праздник Троицы впервые появляется как местный праздник Троице-Сергиевой лавры, чествуя икону Андрея Рублева считает Павел Флоренский.
Можно с Флоренским не согласиться только в том, что праздник Троицы появился только после Сергия Радонежского. Возможно, святой Сергий сумел внести в византийское христианство, свое собственное видение мира, которое было связано с более древней религией народов, объединившихся после Куликовской битвы вокруг Москвы и создавших новое государство. А праздник Животворящей Троицы праздновался с древних незапамятных времен. Тем более на иконе Андрея Рублева изображены не появление трех гостей к Аврааму, по словам Л. Успенского, раскрывается образ «откровения триединого Бога, равночестности Лиц и промыслительного действия Божиего в мире».
Здесь появляется особенный смысл, придающий новое понимание замыслу Божиему о человеке, открывается связь двух праздников, двух икон: Святой Троицы и Пятидесятницы (Сошествия Святого Духа), двух тем – ЗАДАНИЯ и ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. То есть получается, что икона Троица рассказывает о том, что скрывается в картине мироздания. А икона Сошествия Святого Духа (Пятидесятницы), как это скрытое осуществлять.
Уже в VI веке Прокопий Газский констатирует существование как бы трех параллельных мнений о иконе Троицы: «Что касается трех мужей (явившихся Аврааму), - то одни утверждают, что это были три ангела; другие – что один из трех – Бог, а остальные – Его ангелы; а еще другие, что здесь говорится о прообразе пресвятой и единосущной Троицы». К этому можно добавить, что на Востоке считали, что во все ветхозаветные времена являлся не Бог-Отец, а Его Сын, впоследствии воплотившийся, или Бог-Слово и два ангела. До второй половины IX века мнение о трех ангелах является главенствующим, и иконы называются исключительно «Гостеприимство Авраама».
После иконоборческого периода отмечен иной подход к тринитарной теме. На более поздних иконах все чаще появляется подпись Святая Троица. Разная трактовка сюжета икон разными религиозными течениями встречается с момента появления христианства. Это и не удивительно, любая религия не возникает на пустом месте, она использует символы, а иногда и термины, более древних религий. Иногда используются и сюжеты, правда, толкование сюжета изменяется от предполагаемой цели. Так как на самом деле религия является сводом правил для проживания человека в обществе. Поэтому с изменениями требований государства к своему податному населению меняются и правила, а вместе с ними и религия.
Поэтому даже вопрос о том, является ли Иисус Христос богом, решался на Никейском соборе в 325 году простым голосованием собравшихся священнослужителей. 218 голосов было за Христа - бога, а 2-против. Евангелие переписывалось не раз и не два раза и была сильно сокращена. Даже Библия на русском языке была отредактирована в окончательном варианте Священным Синодом уже при Петре Первом. В принципе различное толкование символов допускается во всех мировых религиях и зависит от степени посвященности верующего или, проще говоря, от его духовного развития. То есть толкование священных истин для податного населения и для элиты общества будет различным. Права и обязанности для них тоже будут не одинаковы. Но изменение толкования не допускает изменения самих символов, они остаются неизменными.
Связь, подмеченная русскими богословами, в сюжетах икон Сошествие Святого Духа и Троицы становится очевидной при обращении к древней религии саков, или скифов, тенгрианству. Тенгрианцы предполагают наличие трех миров. Человек, с момента своего рождения до самой смерти, духовно развиваясь, может достигнуть такого развития души (салгын кут – воздушная душа), что становится возможным переход этой души в Верхний Мир. На иконе Андрея Рублева изображены владыки этих трех миров.
То есть, икона Троица рассказывает о том, что имеется триединый мир, в котором существует возможность перехода души человека в Верхний Мир. Человеку дается Задание. А осуществление этого задания подсказывается древней новгородской иконой Сошествие Святого Духа. Здесь тоже имеется три мира. Внизу в подземелье царь космос – Нижний Мир, затем «богородица» с апостолами – Средний Мир, наверху небо с Солнцем – Верхний Мир. Переход души в небеса происходит через средний мир, с помощью «богородицы» или пятидесятницы. В последующем женщину без ребенка убрали, оставив 12 апостолов. Разгадка этого, скорее всего, в том, что Пятидесятница никак не отождествлялась в древних религиях с родной матерью Христа девой Марией. Да и как у христиан переход души в Верхний Мир может решать какая-то женщина, хоть и Богородица.
Так на Третьем Вселенском Соборе в 431 г. предметом спора стал вопрос: «Имеется ли у женщины душа?». Наличие души у женщины тоже решалось голосованием. И большинством всего в один голос было решено, что душа у нее, все-таки, есть.
Полностью суть сюжета Сошествия Святого Духа становится понятной при расшифровке символов, сопровождающих изображение Богородицы на всех иконах. Символы эти руны. Тогда при чтении рун справа налево написано «ил ³й³ сµ анта». В переводе «разум мира выше сµ». Энергия «сµ» в тенгрианстве является источником жизненной силы «сµр», обеспечивающей человеку жизнь в Среднем Мире. На верхних уровнях духовного развития эта энергия заменяется солнечной энергией «кµ» – энергией Верхнего Мира.
Искра солнечной энергии или первая ступень мирового разума интуиция появляется у человека, который дошел в своем духовном развитии до уровня воина. Уровень Орла это пятый уровень духовного развития у тенгрианцев. Именно Орел сын Владыки Верхнего Мира приносит искорку божественного разума воину. Затем этот воин может превратиться в вождя или жреца, переходя на более высокие уровни духовного развития. Но переход четвертого уровня развития невозможен без содействия Духа Родины. Саха этот дух Среднего Мира называют Аан Алахчын Госпожа и представляют её в виде почтенной женщины, которая живет в одиноко стоящей на поле старой березе.
Этот же сюжет изображен на иконе Жировицкой Божией Матери. Изображение женщины с ребенком на руках в кроне дерева позволяет предположить, что иконы богородицы с младенцем на руках являются изображениями духа Родины, а не матери Христа. Поэтому святые иконы Владимирской и Ченстоховской божьей матери символы Родины защитили свои страны от вражеского нашествия.
Интересно то, что наряду с Троицей до недавнего времени в России праздновали Семик, когда одиноко стоящую березу наряжали в женскую одежду и вокруг нее водили хороводы. Тамара Талбот Райс известный в мире исследователь славянской культуры считает, что этот летний праздник на Руси остался со времен скифов. Правда она указывает что деление, принятое в современной русской науке, скифов и саков Алтая и Средней Азии на разные племена неправильно. Она может быть и права, так как сами историки древних греков, а следом за ними и римляне, не делали различия между саками и скифами. А русский термин скиф происходит из неправильного чтения слова скифос (сака биис – племя саха). Все эти кочевые племена степи объединяла общая культура и общая религия тенгрианство.
Другие иконы Богородицы, возможно, также не связаны непосредственно с непорочной девой Марией, а являются изображениями других небожителей из более древних религий. Неразрывная связь символов религий существует. Обычно непосвященным на Востоке рассказывают только о семи основных чакрах. Хотя для посвященных в тайном тибетском учении этих чакр 13. Цвет этих чакр изменяется от красного до пурпурного цвета. На иконе Андрея Рублева это помогает сразу определить, где сидит владыка Верхнего Мира. Он в пурпурной одежде соответствующей цвету чакры сахасрара. сидит по центру. Слева расположился владыка Нижнего Мира в красной одежде, а справа сидит в зелено-синей одежде владыка Среднего Мира.
Тенгрианцы обычно также рассказывают о девяти ярусах небес, где живут небожители, помогающие человеку в его духовном росте. Хотя для посвященных ступеней духовного роста уже 13 и это совпадает с числом месяцев тенгрианского года. Также число ступеней совпадает с числом чакр. Причем способности, раскрываемые при преодолении этих ступеней духовного роста, полностью согласуются с возможностями, достигаемыми при правильной работе соответствующих чакр. Это и то, что все названия чакр в тайном тибетском учении имеют смысл на языке народа саха, полностью характеризующие работу этих чакр, позволяет придти к выводу, что эти знания родом из одного источника.
Степь служила первым коммуникационным пространством человечества. Уже при скифах она стала единым пространством, которая обеспечила поступательное развитие цивилизаций, соприкасающихся с Великой Степью. Естественно, религия владык степного мира послужила основой для многих других религий. Это мы видим на примере других святых икон Богородицы христианской церкви.
Нижний первый ярус тенгрианских небес занимает Айыыhыт - Созидательница. Она выпрашивает у владык трех миров три кут: земляную, материнскую, воздушную. Объединяет их жизненной силой «сyр» и ребенок с ладоней Айыыhыт падает на зеленую траву Среднего Мира считали наши предки. Икона Троеручица - изображение Айыыhыт. Поэтому у ней три руки, которые берут три составляющие человека материальную, генетическую и духовную и она создает в чреве матери ребенка. Синяя рука у этой богородицы показывает материальную составляющую человека буор кут из Нижнего Мира, которая после смерти человека возвращается в материальный мир. Генетическая составляющая – ийэ кут, если у человека есть потомство, остается в Среднем Мире. А воздушная часть – салгын кут уходит в Верхний Мир при соответствующем духовном развитии.
Занимающая второй ярус небес, небожительница называется Иэйиэхсит – Обеспечивающая направление. Она помогает развитию ребенка до 7 лет. В это время развивается разум, предопределяющий успешный жизненный путь ребенка. Заложенные в это время матерью через прямые информационные связи задатки, позволяют развивать самому человеку в дальнейшем их в способности или талант. Знамение пути определяется именно в это время закладывания способностей. Поэтому тенгрианцы, также как и евреи, считают, что национальность ребенка определяется по матери. Богородица на иконе Знамение также указывает направление жизненного пути, значит она является изображением Иэйиэхсит.
Третий ярус занимает бог коневодов Дьеhегей. Связь его с Георгием Победоносцем очевидна, но эта тема для другой статьи. На четвертом ярусе громокипящих небес располагается тенгрианский грозный бог Сун Дьааhын, который не пускает на верхние ярусы небес, сшибая нечистую силу вниз стрелами молниями, сопровождая свои действия грохочущим громом. К этому ярусу небес можно отнести таинственные руны «ил ейе су анта». В христианстве имеется сюжет о пророке Илие, который на колеснице этого языческого бога сумел подняться на небеса. Илья, Илия, Илёйё – разум мира.
Именно, судя по имени, пророк Илия, а не Христос, сидит на руках у Духа Родины, которая помогает ему подняться к высоким уровням духовного развития. И на самом деле, если подумать логически, маргинал, не имеющий Родины, не патриот, не может стать воином защитником своей родины. Путь маргиналу закрыт.
Интересно и то, что в учении о семи чакрах между Манипурой и Анахатой нет чакры. Между тем в учении о 13 чакрах такая, но тайная чакра имеется. Называется она Хрит. Если учитывать что разные народы, употребляя термины древней тенгрианской религии, могут не произносить некоторые звуки или произносят их на свой манер, то названия этих чакр на языке саков произносилось мааны быара, харыhыыт, hанаа хаата. В переводе «печень избранного» название чакры над печенью человека, «препятствующая» название тайной чакры и «вместилище мыслей» название сердечной чакры.
Как тут не вспомнить тут древнегреческий миф о Прометее, когда орел посланник Зевса прилетает клевать ему печень. И в этом мифе сохранился осколок древних знаний. Прометей пострадал то, что принес искру божественного огня людям, которые этого не достойны. Бродягам, у которых не было родины, и которые не могут подняться выше третьего уровня развития, соответствующего чакре печень избранного. В наказание орел, который приносит искру божественного разума людям, у которых раскрыты сердца богу, клюет ему печень. Архетипное сознание народа сохраняется в мифах. А доступ к эгрегору в символах.
Сам образ Богородицы в современном православном христианстве тогда распадается на три составные части. Никак не связанные, оказывается, с девой Марией. Именно это и обеспечивает разные святые деяния разных святых икон «Богородицы». Это и правильно. Тенгрианцы у Айыыhыт просят ребенка, у Иэйиэхсит счастья в семейной жизни, а у Духа Родины защиты.
Андрей Кривошапкин Айына
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Поэтому функционал Нашего портала для Вас ОГРАНИЧЕН, чтобы снять ограничения,
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
С Уважением, Администрация Портала Иркутска IRK-VESTI.RU